Развитие речи через театрализованную деятельность: актерское мастерство для дошкольников

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников и формирования коммуникативных навыков работает достаточно эффективно. При регулярных занятиях эта методика дает ощутимый результат у всех возрастных категорий и подходит даже для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи через театрализованную деятельность

Маленькие дети активно развиваются. Согласно исследованиям бурный рост мозга наблюдается до 5 лет и потом идет на спад. Именно в ранний период закладываются все навыки, которыми потом человек пользуется всю жизнь. А значит в этом возрасте нужно уделить особое внимание на развитие ребенка.

Речь малыша не возникает самостоятельно, а формируется под влиянием взрослых. В ее становлении имеют весомое значение театрализованные игры.

Театрализованные игры

Благодаря участию в актерских представлениях, дети проживают уникальный опыт и совершенствуют свои умения:

  • развивают диалогическую речь, наполненную интонациями;
  • стимулируют работу артикуляционного аппарата;
  • учатся адаптации в социуме;
  • усваивают последовательность событий и понимание логических процессов.

Также же за счет театрализованной деятельности у детей улучшается общее эмоциональное состояние. В момент проведения спектакля ребёнок вовлекается в глубину игры настолько, что проживает негативные эмоции, травмирующие неокрепшую психику малыша.

Театральная деятельность в детском саду

Исполнение актерских ролей вносит огромный вклад в развитие речи детей. По статистике, большинство дошкольников с удовольствием участвуют в постановках. Поэтому в детских образовательных учреждениях в воспитательную программу входят различные направления на основе театральных игр.

Развитие речи посредством театральной деятельности

Различают следующие виды театрализованных представлений:

  • Имитация. Ребёнок изображает уже существующих героев сказок. Тренируется передавать эмоции героев. Учится действовать по заранее спланированному сценарию.
  • Импровизация. Задается общая тема игры. Остальное ребёнок продумывает сам. Выступает одновременно и актером, и режиссером, и сценаристом.

Посредством театральной деятельности развивается не только речь, а общие психические и умственные способности малыша. Он становится более наблюдательным, самостоятельным и выдержанным. Чаще проявляет фантазию и творческий подход в жизненных ситуациях.

Организация мастер-классов на развитие речи

Существует множество вариантов театральных постановок для детей. Обязательным условием в них является элемент игры. Их классифицируют в зависимости от используемых в них материалов.

Для воплощения представления потребуется соответствующий реквизит. А именно:

  • Кукольный театр. Используются игрушки, куклы-марионетки, фигурки. В процессе игры ребёнок старается оживить своего героя и раскрывается эмоционально.
  • Пальчиковый или перчаточный театр. В качестве героев выступают фигурки, которые надеваются на пальцы или куклы-перчатки. Такой вид стимулирует еще и мелкую моторику, потому что основная активность во время спектакля приходится на руки ребёнка.
  • Картиночный театр. Постановка происходит с помощью бумажных иллюстраций и картонных героев. Малыш учится аккуратности и осторожности, обращаясь с хрупкими бумажными изображениями.
  • Костюмированные спектакли. Дети переодеваются в героев. Тренируется координация движений, жестикулирование и мимика.

Пальчиковый театр

Участие в любом из этих типов представлений прорабатывает у ребёнка интонации и четкость звучания голоса. Малыш расширяет свой кругозор и становится более приспособленным к жизненным условиям. Поэтому театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector